Информатизация системы образования |
Коллекция ЦОР | На главную |
Скачатьпрограмму информатизации школы За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже не возможно представить современную школу. Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию? Как подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных технологий? Национальный проект «Образование» определяет коренное изменение роли персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Актуальность разработки и включения в Программу реализации Национального проекта «Образование» на территории Коркинского муниципального района задачи информатизации образования обусловлены тем, что в условиях радикального усложнения жизни общества. Его технической и социальной инфраструктуры решающим становится отношение людей к информации, которая уже сегодня является стратегическим ресурсов общества. Однако без прочного фундамента, заложенного в сфере образования, никакие, даже самые выдающиеся научные открытия не сделают наше общество действительно информационным. Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому информатизация образования является одним из важнейших направлений информатизации современного общества. Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и в первую очередь основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения: учащихся, их родителей и государства – к проблеме информатизации образовательных учреждений. При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школы не только как к одному из инструментов ее совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг. Эти обстоятельства, дополняемые все более возрастающей ролью ряда формализованных факторов, обработка и анализ которых без применения компьютерных технологий становятся все более трудоемкими и менее эффективными, не менее явно показывают, что время «выжидательного» отношения к информатизации школы подходит к концу. Данная программа позволит поднять результативность обучения на качественно новый более высокий уровень, расширит возможности учащихся для самореализации в познавательной деятельности, выявит интересы, склонности, способности и возможности удовлетворения потребностей в условиях компьютеризации и информатизации обучения. |